2011-06-04

Тренды среди посетителей сайтов

Заказчик грешит тем, что смотрит на интернет и среди него на сайты конкурентов через одно единственное окно браузера. Вебмастер же страдает, пытаясь помирить верстку с выкрутасами того или иного браузера. С каждым приступом этих страданий мышление вебмастера затуманивается и смещается в стороны пользования шаблонами, избыточными и кондовыми, губящими креативность...

Давайте же посмотрим, что нам стоит ожидать от наших посетителей
Вначале общемировые тренды. Стандартный размер SVGA 1024x768 по прежнему остается наиболее массовым - это старые добрые настольные мониторы. Их доля неуклонно снижается за счет смены на более "расширенные" до 1366 px .

По сути разрешение не растет. Гигантские разрешения растут потихонечку за счет видеопанелей-мониторов, которые вытесняют телевизоры в некоторых семьях. Но основной тренд - это небольшой персональный ноутбук или нетбук как раз с разрешением 1366x768.
При этом множатся всякие малогабаритные устройства наладонного и карманного формата с нестандартными небольшими расширениями.
На фоне этой пестреющей картины ситуация с браузерами стабильна в своих трендах - доля Интернет Эксплорера снижается за счет повышения доли Гугл Хрома. Эти тренды (а лучше сказать один тренд) экстраполируются через годик в районе 30%, где уже закрепился Firefox. Мобильные версии браузеров появились у всех флагманов, поэтому "мобилизация" интернета на расклад не влияет (вернее она уже содержится в тренде снижения IE).


 Теперь посмотрим, а какие же особенности в России.

Также планомерно снижается доля настольных "квадратных" мониторов. Только доля тонких панелей с XVGA превалирует над долей старых добрых Low radiation коробочек, которыми все чаще заставляют подвалы и каптерки при офисах любого ранга. Вроде бы еще хорошие мониторы, даже пыль со многих так и не пришлось ни разу вытереть, а уже заменили на тоненькие, более престижные...
И также планомерно растет доля широкоэкранных ноутбуков, что не может не радовать.
Из этого делаем вывод, что делать сайт шире 1000 пикселей самонадеянно. А самое главное, что скорее и не потребуется в будущем. Самое модное 4-е поколение iPod имеет разрешение 960 × 640 px и делать сайт, который не влазит на экран этого "компьютера", незачем.
Среди браузеров у наших пользователей также, как и во всем мире, идет смена Эксплореров на Гугл Хром.
Однако доли сильно отличаются из-за непомерно большого распространения Opera. Верить даже не хочется в это, но если мы доверяем statcounter.com, то остается учитывать это и проверять сайты на работоспособность и под этим браузером. Доля Opera стабилизировалась на уровне 30% и не намного уступает доле Firefox. Кроме того Opera является неоспоримым лидером среди мобильных браузеров (около 70%).
Кстати, среди мобильных браузеров во всем мире происходят серьезные подвижки. Доли Оперы, iPhone, iPod, Nokia и Brackberry неуклонно снижаются, при этом устойчивый рост наблюдается только у Android. И с начала года он уже перегнал другие брэндовые встроенные браузеры. Так что можно ожидать повторения этой картины и у нас через 1-2 года.

Проблемный IE требует более тщательного рассмотрения. Первое, что приходит на ум, что IE пользуются только под Windows, а ведь вокруг все говорят о Макинтошах и пр.? Отнюдь, количество пользователей Linux и MacOS исчезающе мало. Лишь WinXP плавно меняется на Win7 параллельно с обновлением компьютерного парка. И среди этих пользователей Windows выделяются любители каждого из браузеров. Те, кто любит Хром обновляется через одно поколение - каждые 4 месяца. Опера сменяет друг друга с похожим интервалом. Файрфокс заменяется чуть медленнее. И только пользователи Эксплорера ни об чем тужат. Их не волнует какими браузерами они пользуются - какой стоял на компьютере, когда купил, тот и сгодится.
IE6 и IE7 на текущий момент занимают не более 3% каждый, а именно эти браузеры жестоко капризничают в режиме совместимости. Более покладистые IE8 и IE9 занимают в сумме 18%, что примерно столько же, что и последние версии Opera, Firefox и Chrome.
Вывод - по состоянию на середину 2011 года можно таки пренебречь режимом совместимости для старых IE без особого ущерба. Напрягает популярность Opera на территории экс-СССР, ничем не обоснованная и нигде больше не встречающаяся. Даже на родине, в Норвегии ее доля не более 5%, а у нас в лидерах... Видно вирус "опереточности" заносится вместе с норвежской семгой...

Напомним еще раз, развитие мобильного интернета - пока только гипотетический будущий тренд. С 2009 года его доля повысилась с 1 до 2%. Но это по прежнему пренебрежимо малая цифра, поэтому можно делать красочные анимированные сайты с картинками - посетители увидят их именно такими. А если кто зайдет с телефона, то воспользуется специальным браузером, автоматически исправляющим содержимое - лишь бы текст был. Пользоваться технологиями flash, silverlight и java конечно же не рекомендуется на общепосетительных сайтах, но это другая история...

Комментариев нет:

Отправить комментарий